Навигация по сайту
ГК АТОН

Ближайший филиал: Новосибирск

Комсомольский проспект 13/1, 2 этаж (г. Новосибирск)

изменить

Штат экологов высокой квалификации. Опыт работы в экологии с 2011 года

Собственная аккредитованная лаборатория для анализа

~20 дней
от 4000 руб.

Паспортизация отходов I-IV класса опасности :

Что такое «Отходы производства и потребления»?

Каждое предприятие в процессе своей жизнедеятельности производит разные виды отходов.

Под термином «опасные отходы» подразумевают отходы, в которых содержатся вредные вещества, потенциально опасные для здоровья человека и состояния окружающей среды. Такие вещества могут характеризоватьсявзрыво- и пожароопасностью, токсичностью, высокой реакционной способностью. Некоторые из них могут содержать микроорганизмы, возбуждающие инфекционные заболевания.

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности:

Паспортизация отходов производства и потребления
  • I класс - чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс - высокоопасные отходы;
  • III класс - умеренно опасные отходы;
  • IV класс - малоопасные отходы;
  • V класс - практически неопасные отходы.

Паспорт опасного отхода должен разрабатываться на отходы 1 - 4 классов опасности в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности".

Все виды отходов на предприятии должны быть определены и включены в перечень образующихся отходов, составленный с помощью ФККО, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242. В данный приказ систематически вносятся изменения, посредством чего ФККО постоянно пополняется новыми наименованиями отходов.

Что такое паспорт отходов?

Паспорт отходов 1-4 классов опасности – это обязательный документ, оформляющийся на каждый вид отхода отдельно. В данном документе отражаются такие сведения об отходе, как:

  • наименование и код отхода, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
  • агрегатное состояние отхода и технологический процесс, в результате которого отход был образован, согласно Базе данных отходов (БДО);
  • компонентный морфологический и химический состав отхода, согласно протоколам аккредитованной лаборатории;
  • данные о юридическом лице, которому принадлежит отход.

с 1.01.2021 действует новая форма паспорта согласно Приказу Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности". Паспорт по новой форме также будет действовать бессрочно. По новому приказу паспорт на отход, включенный в фкко, не подлежит регистрации в Росприроднадзоре, только утверждается на предприятии.

Паспорта, оформленные с августа 2014 года по 31.12.2020 переоформлять по форме нового Приказа не надо.

Кто должен иметь паспорта отходов?

Заказать паспорта отходов

с 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности"

Таким образом, паспорта опасных отходов должны иметь все предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в процессе деятельности которых образуются отходы. Даже в небольших компаниях есть такие отходы, как отработанные люминесцентные лампы (I-й класс опасности) и мусор от уборки офисных и бытовых помещений (IV-й класс опасности).



Для чего может понадобиться документ паспорт отходов?

Паспорт опасного отхода нужен на каждом этапе обращения с отходами, будь то транспортирование или захоронение отходов. Компании, которые осуществляют сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, должны иметь все сведения о забираемых отходах у своих клиентов.

Также паспортизация отходов отходов требуются для:

  • проведения инвентаризации отходов производства и потребления на предприятии;
  • разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • ведения журналов первичного учета движения отходов;
  • оформления лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами;
  • оформления программы производственного экологического контроля на предприятии;
  • ведения ежегодной отчетности в области экологии;
  • разработки на предприятии внутренних инструкций по обращению с отходами.

Заказать паспорта отходов

Зная, какие отходы образуются на предприятии, можно грамотно осуществить:

  1. Выбор и организацию мест накопления мусора
  2. Способ транспортирования отходов
  3. Выбор компании по вывозу отходов. Это должна быть специализированная компания, имеющая лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности. В приложении к лицензии указано, с какими отходами данная компания имеет право работать и какой вид деятельности осуществлять: транспортирование, утилизацию, обезвреживание и т.п.
Срок действия паспорта на отход

Паспорт, соответствующий утвержденной типовой форме, действует бессрочно.

Паспорт подлежит переоформлению, если он был разработан до 01.08.2014 г. по старому ФККО.

Какая ответственность за несоблюдение экологического законодательства?

Согласно п. 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности

На должностных лиц
от 20 000 до 40 000 рублей
Для индивидуальных предпринимателей
от 40 000 до 60 000 рублей
Для юридических лиц
от 200 000 до 350 000 рублей


Цены

Услуга
Цена
Паспорт отходов
от 4000 руб.

Когда паспорт не нужен?

Паспорт на мусор не нужен, если в результате производственной деятельности на предприятие образуются отходыV класс опасности. Это самая безопасная категория, при правильном обращении не способная причинить вред природе.

ИП или юридическое лицо должны доказать, что их отход не является опасным. Для этого вы можете обратиться к нам для проведения биотестирования отходов V класса опасности. Будут взяты пробы для изучения, согласно результатам анализа лаборатория сделает заключение о наличии или отсутствии необходимости паспортизации.

У вас остались вопросы относительно паспортизации? Вы можете задать свой вопрос в форме ниже или позвонить нам!

  • Сведения о расположении производственных площадок, цехов, офисов и т.д.;
  • План-схема (с указанием расположения источников ЗВ) для всех площадок, масштаб 1:500;
  • Договор аренды земельного участка (свидетельство о собственности);
  • Сведения о структуре предприятия, режимах работы производственных участков;
  • Согласованный проект ПДВ;
  • Сведения о перспективе развития производства на ближайшие 5 лет: увеличение / снижение производственных показателей, строительство, реконструкция, перевооружение объекта (согласованная проектная документация на строительство / реконструкцию);
  • Описание технологического процесса;
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, типа топлива, годового пробега, грузоподъемности, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта (при наличии);
  • Технические характеристики и актуальные инструментальные исследования эффективности пылегазоочистного оборудования (ПГОУ) (при наличии);
  • Паспорта на используемое топливо (газ, мазут, уголь, кокс);
  • Сведения о работе ИЗА (время работы, используемое оборудование, количество, затраченного расходного материала);

Зачем заниматься паспортизацией отходов

Причин оформлять и согласовывать данный документ достаточно много, в том числе и экономических. Паспорт обязательно понадобится в следующих случаях:

Пример какие отходы могут образовываться в процессе деятельности в небольшом детском саду:

В результате производственной деятельности любого предприятия или организации, будь то большое промышленное производство или маленький муниципальный объект, образуются опасные отходы. На текущий момент безотходных предприятий не существует.

Код ФККО Наименование
4 71 101 01 52 1 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
7 33 100 01 72 4 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 37 100 01 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
4 82 415 01 52 4 Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства
7 36 100 01 30 5 Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные
7 36 100 11 72 5 Непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные
4 38 196 42 52 4 Упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная пищевыми продуктами
7 36 100 02 72 4 Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие
4 59 110 99 51 5 Керамические изделия прочие, утратившие потребительские свойства, незагрязненные
4 34 110 04 51 5 Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной
4 92 111 81 52 4 Отходы мебели из разнородных материалов
4 34 120 03 51 5 Лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (игрушки)

Кому конкретно поручить оформление и согласование паспортов, это собственник решает самостоятельно. Он может попытаться самостоятельно разработать паспорт или поручить это специализированной экологической организации.

Порядок оформления паспорта опасного отхода 1-4 класса опасности

Документ, подтверждающий класс опасности разрабатывается в несколько этапов:

  1. Для начала, нужно понять какие виды отходов образуются на вашем предприятии. Для этого мы (или вы самостоятельно) проводим инвентаризацию, выявляем технологические процессы, в результате которых образуются отходы. Составляем список отходов, дальше он нам понадобится.
  2. Берем этот список, открываем Федеральный классификационный каталог отходов (иначе ФККО 2014) находим в этом справочнике нужный нам тип отхода и понимаем, к какому классу он отнесен. Но есть нюанс, нужного отхода может не быть в ФККО или его класс в нем может быть не определен. С этим нюансом разберемся дальше.
  3. Вариант первый. Мы нашли, к какому классу принадлежит отход в ФККО, можем смело заполнять форму паспорта, но нужно еще приложить к паспорту подтверждение компонентного состава отхода. Подтверждением может являться либо сведения из открытых информационных источников, или сведения из нормативно-технической документации на товар, или протоколы лабораторных исследований. Тут все довольно просто, не так ли? Не так! Самое сложное – найти подтверждение компонентного состава отхода, которое признает при согласовании эксперт Росприроднадзора.
  4. Вариант второй. Наш отход в ФККО с нулевым классом или вообще там отсутствует. Этот случай будет посложнее. Для того, чтобы понять к какому классу опасности принадлежит отход нам придется:
    • Сдать его в лабораторию для определения компонентного состава
    • Произвести расчет класса опасности в соответствии с методикой установленной Приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
  5. Заполняем бланк паспорта опасного отхода, прикладываем подтверждение компонентного состава и, при необходимости, прикладываем расчет класса опасности.

Можно нести на согласование.

Что такое паспорт отходов и зачем он нужен?

Паспорт отходов – это документ, который содержит информацию о различных видах отходов, их составе, происхождении и методах управления. Он необходим для соблюдения законодательных требований в области управления отходами и переработки.

Каким образом можно заказать паспорт отходов?

Для заказа паспорта отходов вам следует связаться с нашими специалистами. Вы можете заполнить онлайн-заявку на нашем сайте или написать нам на e-mail. Мы проведем с вами консультацию, уточним необходимую информацию и разработаем паспорт отходов с учетом всех требований.

Какие основные этапы разработки паспорта отходов?

Процедура разработки включает в себя следующие этапы: сбор информации о видах отходов, их характеристиках и источниках образования; классификация отходов в соответствии с законодательством; составление актов о характеристиках отходов; оформление паспорта отходов с указанием всех необходимых реквизитов.

Что может повлечь невыполнение требований по паспорту отходов?

Невыполнение требований по паспорту отходов может привести к штрафам согласно действующим законам. Для избежания негативных последствий рекомендуем обратиться к специалистам для разработки и оформления паспорта отходов.

Сколько времени занимает разработка паспорта отходов?

Сроки разработки зависят от сложности задачи, количества видов отходов и других факторов. Мы стремимся провести все процедуры качественно и быстро, обычно это занимает несколько недель.

Каковы примерные цены на разработку паспорта отходов?

Цены на разработку могут различаться в зависимости от объема работы и требований. Для получения точной информации о стоимости следует связаться с нами для проведения консультации.

Какие гарантии вы предоставляете на качество разработки паспорта отходов?

Мы гарантируем качество выполненных работ и соответствие паспорта отходов законодательным требованиям. Наши специалисты имеют опыт в данной области и следят за изменениями в законодательстве.

Какие документы и информацию необходимо предоставить для разработки паспорта отходов?

Для начала процесса разработки паспорта отходов нам потребуется информация о видах отходов, их характеристиках, способах образования и управления. При необходимости мы уточним дополнительные детали в процессе консультации.

Какова процедура заказа паспорта отходов?

Процедура заказа паспорта отходов включает в себя следующие шаги: обращение к нам по указанным контактам; проведение консультации и уточнение требований; сбор необходимых данных; разработка паспорта отходов; предоставление готового документа.

Какие дополнительные услуги вы предоставляете?

Помимо разработки паспорта отходов, мы предоставляем консультации по вопросам управления отходами, сопровождение при внесении изменений в паспорт, предоставление актов образования отходов и другие услуги, связанные с законодательными требованиями.


Отправить запрос