Навигация по сайту


Разработаем и согласуем проект СЗЗ (проект санитарно-защитной зоны)

Полный комплекс услуг: разработка и согласование документации в органах власти. Замеры на границах СЗЗ

3 месяца
рассчитывается индивидуально*

*Стоимость зависит от региона оказания услуги и количества источников выбросов.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) :

Заказать разработка сзз, санитарно защитная зона

Санитарно-защитная зона (далее СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Она ограждает жителей близлежащих территорий от негативного воздействия промышленных и других инфраструктурных объектов. Разработка СЗЗ позволяет сделать вывод о соблюдении гигиенических нормативов на территории близлежащих жилых зон (домов) и при необходимости разработать мероприятия по снижению негативного воздействия предприятия на здоровье населения.

Проект СЗЗ – проект обоснования территории вокруг объектов и производств, которые оказывают вредное воздействие на среду обитания и здоровье человека. Под воздействием понимаются выбросы загрязняющих веществ, шум, вибрация, электромагнитное излучение, радиация.

Кому нужно разрабатывать проект санитарно защитной зоны:

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых производственных объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

  • обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значений;
  • создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
  • организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Необходимость разработки проекта СЗЗ закреплена в Законодательстве:

  • Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (пункт 3 ст. 16).
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
  • Постановление Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Этапы разработки и срок согласования проекта санитарно защитной зоны

  1. вы оставляете заявку или обращаетесь к нам по телефону, получаете подробную консультацию при необходимости
  2. производим расчет стоимости услуги и заключаем договор.
  3. вы предоставляете необходимые документы (полный список зависит от вида лицензии и прописывается в договоре), далее все делаем мы;
  4. Разработка проекта СЗЗ не более 20 рабочих дней;
  5. Получение экспертного заключения на проект (установленной) СЗЗ – по условиям экспертных организаций (30 рабочих дней);
  6. Проведение замеров выбросов от источников по план-графику из проекта санитарно-защитной зоны аккредитованной лабораторией (сроки индивидуальны, зависят от замеряемых веществ);
  7. Согласование проекта в Роспотребнадзоре и получение санитарно-эпидемиологического заключения (регламент не более 15 рабочих дней);
  8. Подготовка карт (планов) санитарно-защитных зон в целях внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно-защитных зонах (15 рабочих дней) и внесение данных сведений.
  9. Передаем вам всю документацию по проекту СЗЗ
Действует проект СЗЗ бессрочно при условии неизменности производственного процесса, а также до внесения изменений в соответствующее законодательство Российской Федерации.

Штрафы за несоблюдение экологического законодательства в области СЗЗ

Штрафы Должностные лица Юридические лица
КоАП РФ ст. 6.3* 500 - 1 000 10 000 - 20 000
КоАП РФ ст. 8.1* 2 000 - 5 000 20 000 - 100 000
КоАП РФ ст. 8.5* 3 000 - 6 000 20 000 - 80 000

*КоАП РФ ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

*КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа.

*КоАП, ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа.


Что такое ориентировочная санзона?

В СанПиНе содержится классификация предприятий на пять классов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Каждому из этих классов опасности соответствует свой размер ориентировочной санитарно-защитной зоны: для предприятий I класса она составляет 1000 м, II — 500 м, III — 300 м, IV — 100 м и V — 50 м.

Смысл такой классификации в том, чтобы проектирование нового объекта — например, мусорного полигона или атомной электростанции — шло сразу с учетом ориентировочной санзоны. Для этого достаточно лишь знать, к какому классу из СанПиНа принадлежит будущий объект.

Смысл же проекта санитарно-защитной зоны в том, чтобы с помощью расчетов и — если объект уже действующий — результатов мониторинга доказать Роспотребнадзору, что предлагаемого размера санитарно защитной зоны достаточно для безопасной эксплуатации объекта. Сократить размер своего СЗЗ может любое предприятие — разница лишь в том, что ее размер для предприятий I и II классов опасности согласуется в федеральной службе Роспотребнадзора в Москве, а для остальных классов — в территориальных управлениях Роспотребнадзора.

Частые проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при разработке проектов санитарно-защитных зон в сторонних организациях.

Безусловно, установление санитарно защитной зоны - вопрос непростой, как финансово, так и организационно. В связи с этим, следует внимательно изучить риски, которые возможны при работе с проектной организацией.

Главной проблемой, на наш взгляд, является отсутствие необходимого опыта у проектировщиков. Если проектная организация разрабатывает проекты СЗЗ от случая к случаю, то велика вероятность, что важные нюансы будут проигнорированы. Впоследствии это приводит к упущенному времени, а в целом по работе - к отрицательному результату.

Другие возможные проблемы перечислены далее.

  • В план мониторинговых исследований включаются некорректные данные. Например, там могут оказаться вещества, на которые отсутствуют аттестованные методики замеров. Или же количество исследований будет больше, чем требуется по законодательству, что приведет к необоснованному увеличению стоимости работы.
  • Заказчика умышленно дезинформируют о реальной стоимости работы. Когда договор уже заключен, выясняется, что помимо разработки проекта СЗЗ требуются еще мониторинговые исследования, оплата санитарной экспертизы и фоновой справки о загрязнении атмосферного воздуха, оценка риска для здоровья населения. Таким образом работа, которая изначально была несколько дешевле, чем у других проектных организаций, оказывается в 3, 4, 5 раз дороже!
  • В состав СЗЗ проектировщиком по незнанию включаются запрещенные объекты - например, поля для выращивания пищевых культур или садоводческие участки. Обычно такие ошибки выявляются на стадии санитарной экспертизы. Но иногда такие проекты даже получают решения об установлении санитарно защитной зоны! Но затем, в соответствии с п. 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, в течение 2 лет необходимо привести вид использования попавших в санитарно защитную зону участков в соответствие с режимом СЗЗ! Это оборачивается многомиллионными потерями для владельцев бизнеса.

Нельзя не упомянуть также о самом неприятном аспекте взаимодействия с проектной организацией - отсутствии сопровождения разработанного проекта. Бессмысленно говорить, что сам по себе проект не имеет практического смысла - важен результат его рассмотрения со стороны надзорных органов.

Минимизируйте риски!

Документы, необходимые для разработки СЗЗ | Санитарно защитной зоны

В пакет документов со стороны заказчика должны входить:

  • Сведения о расположении производственных площадок, цехов, офисов и т.д.;
  • План-схема (с указанием расположения источников ЗВ) для всех площадок, масштаб 1:500;
  • Договор аренды земельного участка (свидетельство о собственности);
  • Сведения о структуре предприятия, режимах работы производственных участков;
  • Согласованный проект ПДВ;
  • Сведения о перспективе развития производства на ближайшие 5 лет: увеличение / снижение производственных показателей, строительство, реконструкция, перевооружение объекта (согласованная проектная документация на строительство / реконструкцию);
  • Описание технологического процесса;
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, типа топлива, годового пробега, грузоподъемности, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта (при наличии);
  • Технические характеристики и актуальные инструментальные исследования эффективности пылегазоочистного оборудования (ПГОУ) (при наличии);
  • Паспорта на используемое топливо (газ, мазут, уголь, кокс);
  • Сведения о работе ИЗА (время работы, используемое оборудование, количество, затраченного расходного материала);

Как доказать, что установление СЗЗ не требуется?

К сожалению, для того, чтобы доказать отсутствие необходимости разработки проекта СЗЗ, как правило, требуется провести такую же работу, как и при установлении СЗЗ:

  • разработать расчетное обоснование (фактический эквивалент проекта СЗЗ);
  • провести инструментальные исследования, подтверждающие расчетные данные;
  • провести экспертизу во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ или в ином аккредитованном Органе инспекции на право проведения санитарных экспертиз;
  • получить документальное подтверждение со стороны территориального органа Роспотребнадзора об отсутствии необходимости установления СЗЗ.
  • На первый взгляд, такая процедура выглядит парадоксальной и избыточной, однако, по сложившейся практике, только она позволяет впоследствии избежать претензий со стороны Роспотребнадзора при проведении проверки в отношении предприятия.

    Ориентировочный размер санитарнозащитной зоны по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями от 09.09.2010г.) должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны. В проекте выполняется расчет ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, подтвержденных результатами натурных исследований и измерений.

Стоимость Решения на установление СЗЗ. Стоимость проект СЗЗ. Цена СЗЗ.

Факторы, влияющие на стоимость разработки проекта СЗЗ (санитарно защитной зоны):

  • категория предприятия (НВОС);
  • количество площадок;
  • количество источников загрязнения атмосферы и источников шума;
  • необходимость сокращения;
  • расположение предприятия относительно нормируемых территорий.

В СанПиН определен порядок проведения замеров при сокращении СЗЗ для действующих объектов:

Факторы, влияющие на стоимость разработки проекта СЗЗ (санитарно защитной зоны):

  • для предприятий I и II класса опасности не менее 50 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке;
  • для пром.объектов и производств III и IV класса опасности не менее 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке.

Все услуги по экологической безопасности ПНООЛР


Отправить запрос